main

UX

Интенсив UX&UI в Британской высшей школе дизайна. Чему стоит учиться?

Январь 26, 2015 — 0

BHSAD
Если так вышло, что слова usability, design thinking, user interface, user experience, user design, customer journey map значат для тебя больше, чем стандартный перевод в словаре, то рано или поздно захочется узнать где найти таких же как ты и научиться чему-то большему. Британская высшая школа дизайна – это как раз то, что нужно. Именно здесь проходят зимние и летние интенсивы. Темы разные, но UX&UI присутствуют в каждом сезоне.

Задумываясь о подаче документов еще осенью, я долго сомневалась: будет ли полезен курс, какой объем новой информации я получу, возможно ли за неделю овладеть принципиально новыми навыками? Многие заявленные темы в программе были хорошо знакомыми, правда состав спикеров впечатлял. В итоге победило желание учиться новому и пожалеть об этом не пришлось ни разу. И вот, что ждало меня впереди.

Timetable

День 1. Погружение в процесс.

В группе 63 человека – это очень много. Например, на интенсиве по типографике 5-7 человек, почти индивидуальное обучение. Участники слегка напряжены, каждый живет в своем гаджете. Почти никто никого не знает – ребята собрались не только со всех концов страны, но и из-за рубежа.

Ведет интенсив Ярослав Шуваев. Он рассказывает нам о наших задачах. На интенсиве будет представлен ряд проектов от компаний Мегафон, Mail.ru, Альфа-банк, Depositphotos. Кроме того, самые смелые участники смогут презентовать свой проект. Разделившись на команды по 7-8 человек, мы должны за неделю продумать какие проблемы клиентов будет решать продукт, определить его функционал, разработать высокодетализированный прототип, проработав дизайн и логотип, продумать стратегию продвижения. На финише презентация продукта перед жюри. Учитывая, что каждый день почти полностью забит лекциями, времени на разработку совсем немного.

После обеда Ярослав Перевалов из Мегафон. Рассказывает про процесс юзабилити-проектирования от и до. Показывает что лучше делать на стадиях анализа, синтеза, тестирования, внедрения и оптимизации. Разбирает процесс эволюции структуры продуктовой команды. Дает рекомендации как лучше встраивать u-команду процесс. Ну и под финиш презентует бриф проекта от компании Мегафон.

После презентации брифов оставшихся проектов наступает время выбрать один из них. Определиться нужно к утру.
«Не тужи, царевич! Ложись-ка спать-почивать; утро вечера мудренее!»

День 2. Дизайн-мышление. От теории к практике.

Второй день посвящен дизайн-мышлению. Но сначала немного ice breaking для поднятия настроения.
ice braking
Это помогло хоть немного познакомиться со всеми участниками команды – распределялись-то мы ночью. Кстати, в итоге я выбрала проект Альфа-банка, задача которого была сделать пользование сервисом Госуслуг удобнее для клиентов Альфа-Мобайл.

Про дизайн-мышление нам рассказывали Мария Сташенко, Лилия Чуева и Александр Ненашев из Лаборатории Wonderfull. Они показали, зачем становиться ближе к пользователю, как понять его проблемы. Ведь без понимания ключевых проблем пользователей невозможно создать востребованный продукт. Стоит потратить 5 минут и посмотреть презентацию. Она, конечно, не полностью повторяет материал интенсива, но ключевые особенности в ней есть.

Лекция окончена и надо приступать к первому заданию: выйти в «поле» и узнать у потенциальных пользователей нашего продукта об их проблемах. Естественно не в лоб, и не приставив пистолет к виску. Необходимо, задавая максимально открытые вопросы, не касаясь вплотную разрабатываемого продукта, дать им самим рассказать о том, что их волнует. Но как же это иногда сложно!

Проведя многочисленные интервью, мы должны были составить портреты наших пользователей и зафиксировать определяющие факторы их эмоций. Собственные ощущения по окончании дня примерно следующие:

  • Ок, Google, классно кончено, но будет ли толк, если делать все так быстро?
  • 8 человек в команде – это много, слишком разные точки зрения, а надо прийти к одной.
  • Проводить интервью в таком темпе сложнее, чем думала, но можно научиться 🙂

День 3. Deep UX.

Началась активная работа над проектами. После лекции Ярослава об опыте взаимодействия и модели 5 уровней Дж. Гаррета мы приступили к масштабному воркшопу. Нам предстояло:

  • определить в каком направлении мы движемся и чего хотим достичь реализацией продукта
  • провести краткий SWOT-анализ
  • выявить ключевые метрики достижения результата
  • проработать детально наших пользователей, их потребности и скрытые желания
  • продумать пользовательские истории и их маршруты при взаимодействии с продуктом
  • создать первый прототип и протестировать его

Успели все 🙂

На закуску была лекция Владимира Мельникова из Альфа-банка, посвященная исследованиям пользователей. Благодаря ей каждый из нас смог лишний раз прочувствовать почему, исследуя поведение пользователей, мы должны выглядеть примерно так:
user research

Итогом дня стал рабочий настрой, начальное понимание направления движения и первые результаты.
BHSAD UI UX Process1
P.S. Очень интересно смотреть на первые наброски, зная конечный результат, но о нем в продолжении.

To be continued…

Светлана Калашникова

Оставьте комментарий

Адрес вашей почты не будет отображаться в комментарии. Обязательные поля отмечены символом *