main

UX

Интенсив UX&UI в Британской высшей школе дизайна. Чему стоит учиться? Часть II.

Февраль 9, 2015 — 0

article_header

Первые три дня пролетели очень быстро. Полученная информация, безусловно не была абсолютно новой, но отлично помогла упорядочить уже имеющиеся знания и расставить акценты. Одним из самых главных преимуществ была возможность обсудить кейсы из жизни с преподавателями и коллегами. Обмен опытом очень важен и не только на словах, но и на практике, и она не заставила себя ждать. Существенная часть курса была посвящена инструментам прототипирования. И начало было положено на 4ый день.

День 4. Человеко-ориентированное проектирование.

Группа делится на 2 части. Наша половина отправляется знакомиться, а кто-то встречаться в очередной раз, с Axure. Это один из наиболее распространенных инструментов для создания прототипов. К преимуществам можно смело относить функциональность, гибкость, распространенность – сколько KITов и библиотек под него написано сложно даже представить. Из недостатков, как это ни парадоксально, далеко не самый удобный интерфейс и медленное развитие самого продукта. Демонстрирует возможности Axure и делится своим опытом работы с ним Александра Постовалова, известная многим как основатель UX club.

Вторая половина дня начинается с лекции Ярослава Шуваева про цифровой брендинг. Рассматриваем возможные каналы и ключевые особенности, примеры созданных экосистем, различные направления имеющихся услуг. За лекцией следует практика – задача создать названия и логотипы для своих проектов, используя метод ассоциаций первого и второго уровня.

day_four

Вечером приехал Дмитрий Сатин, советник министра связи, основатель UsabilityLab. Сейчас в его задачи входит сделать сервис Госуслуг удобным для пользователей. О реализации проекта и о многом другом он рассказывает в своей лекции, самой продолжительной за весь интенсив. Общая философия HCD (Human Centered Design) и разбор многочисленных кейсов по его применению, примеры выявленных проблем и сервисы для их решения, детально разобранные процессы создания продуктов и возможности их ускорения, опыт визуализации – 4 часа действительно ценной информации. Первым не выдерживает MacBook – разрядился, чуть позже заходит охранник с просьбой закончить уже лекцию и покинуть помещение. Но лекция не закончилась – она продолжалась по дороге к метро. Насыщенный был день.

День 5. Процесс.

Утро начинается с лекции Юрия Ветрова из Mail.ru Group. Юра рассказывает про дизайнерско-технологическую унификацию – как реализуется на практике задача привести все сервисы компании к единому виду: какие сложности встретились и как с ними справляться, про гайдлайны, автоматизацию, масштабирование и рекорды скорости, конечно. Кроме презентации недавно вышла полноценная статья на Smashingmagazine.com. Однозначно стоит прочитать.

После обеда еще одна лекция про современные инструменты прототипирования от Павла Скрипкина из Mail.ru Group. Рассказывает про http://blocsapp.com/, http://designmodo.com/qards/, http://tumult.com/hype/, http://proto.io, https://atomic.io/, http://pixate.com и другие… Инструментов много, каждый подбирает то, что ему удобнее, надо пробовать.

Вечером лекция от Виктории Петровой и Анны Беляевой из Билайна про встраивание юзабилити-исследований в процесс разработки продуктов. Детально разбирается как организовывать и проводить собеседования, как работать с респондентами, как можно сократить по времени весь процесс вдвое. После лекции – практика. Простой кейс оформления дебетовой карты на сайте Альфа-Банка ставит в тупик обоих участников тестирования. Ни один не может выполнить задание до конца – настолько неудобен интерфейс, с которым они столкнулись. Сотрудники банка, участвовавшие в интенсиве, не растерялись и записали видео. Надеемся скоро увидеть обновленный сайт.

День 6. Прототипируйте это!

На утро, уже по традиции, новая порция инструментов по прототипированию. Смотрим еще детальнее Axure, а также Bootstrap и Proto.io. Параллельно во всю дорабатываем в командах интерфейсы, интерактивные прототипы и презентации собственных проектов – ведь демонстрация уже скоро. Первый показ – первые отзывы, пока вроде все успеваем.
Вторая половина дня не менее насыщенная. Лекция Михаила Жашкова, директора компании Prototype, про дизайн, проектирование, гравитационную силу информации и смену парадигм. За ним Алексей Копылов рассказывает лекцию про CJM(Customer Journey Map). Под вечер лекция Ивана Семенов из Яндекс о продуктовом дизайне: какие методы и подходы используются в компании, что такое синектика, как проверять гипотезы и стоит ли доверять качественным и количественным исследованиям, а также мнениям экспертов.

День 7. Выходной?

Нет, не выходной. Утром экскурсия в Альфа-Лаб. Офис компании, в котором разработчики начинают чувствовать себя как дома, что должно способствовать созданию удобных продуктов. Оформление в стиле супергероев, а как же еще 🙂

day_six

После экскурсии в командах продолжается обсуждение проектов. Предыдущий день и первая презентация, естественно, заставили задуматься о необходимости изменений.

День 8. Расскажи мне историю.

Первая лекция Никиты Обухова из студии дизайна funkypunky посвящена Digital storytelling – как сделать свою историю интересной. Конечно, главное – это контент и его подача. Неоднократно вспоминаем Snowfall от NY Times, изучаем новые приемы. Никита демонстрирует возможности модульного инструмента для создания презентаций и лэндингов Tilda. Простой и удобный он многим пришелся по вкусу, так что финальную презентацию решено делать в нем.

Вторая половина дня начинается с презентации Вовы Лифанова из SUPERMATIKA о различиях брендинга для мужчин и женщинах.

Затем уже мы делаем презентации своих проектов и получаем хорошую порцию правок от Вовы. В основном в части брендинга и интерфейсов. Большинству команд придется многое переделывать.

После перерыва Антон Гугля из LinguaLeo и его рассказ об альтернативных платформах: Smart TV, Smart watch, Smart car. Много информации о различиях в интерфейсах и особенностях разработки для них.

День 9. Final step.

Утром финальный акцент на цифровом маркетинге: стратегия, метрики, каналы продвижения. Во время лекции в командах проходят заключительные доработки прототипов и презентаций. Дедлайн – 3 часа дня.

Презентация проходит перед жюри – представителями компаний заказчиков проектов. У каждой команды 10 минут плюс вопросы. Конечно, были замечания, но результаты всех проектов приняты в работу, что не может не радовать – не зря работали.

Все, закончили, отмечаем!

party

P.S. Следующий интенсив будет летом. Кроме UX&UI Design будет еще много различных направлений. Все новости на сайте Британки.

Светлана Калашникова

Оставьте комментарий

Адрес вашей почты не будет отображаться в комментарии. Обязательные поля отмечены символом *