main

Обеспечение качества

Тренды в автоматизированном тестировании в 2013 году — часть 2/3

Октябрь 7, 2013 — 0

Вторая часть русскоязычной интерпретации отчета о трендах в автоматизированном тестировании.

Часть 1 -> Часть 2 -> Часть 3

тренды_в_автоматизированном_тестировании

Ожидаете ли вы увеличение использования мобильных технологий в ближайшие 12 месяцев?

Из 595 опрошенных большинство (69,4%) ожидают увеличение использования мобильных технологий в их компаниях. Только 12,4% ответили Нет.

using_of_mobile_technologies
Ожидаете ли вы увеличение использования мобильных технологий в ближайшие 12 месяцев?

Респондентам задали открытый вопрос: определите области бизнеса, в которых планируется увеличение использования мобильных технологий. Ответы были сосредоточены в следующих областях:

Работа с клиентами

Количество мнений

Продажи, обработка заказов, маркетинг 21
CRM 11
B2B, электронная коммерция, работа с клиентами 8
Инженерные услуги, полевые работы 4
Техническая поддержка пользователей 4

 

 

Операции

Количество мнений

Перевозки, поддержка, ремонт, инвентаризация, хранение 11
Производство 3

 

Бизнес-анализ

Количество мнений

Бизнес-аналитика,  ВЕБ-аналитика, отчетность 13

 

Рабочий процесс

Количество мнений

Внутренние процессы, процессы утверждения, уведомления 8
IT-услуги 1
Финансы 1
Бэк-офис 1

 

Ответы показали, что число приложений из категории «Работа с клиентами» превышает другие категории более чем в 3 раза.

Некоторые из наиболее интересных комментариев к вопросу:

  • «Наши пользователи испытывают все большую потребность в мобильных приложениях»;
  • «Клиенты требуют усовершенствование мобильных решений, в том числе для персональных устройств»;
  • «Планшеты нужны для полевых сотрудников. Промежуточное ПО нужно для предоставления доступа к внутренним системам (ERP, CRM)»;
  • «Мобильная виртуализация (виртуальный рабочий стол на мобильном устройстве)»;
  • «Трансляция отчетности на iPad и iPhone»;
  •  «Использование iPad и других мобильных устройств;
  • «Это интересно»;

Самыми часто называемыми мобильными устройствами стали iPad, iPhone и Samsung.

Около 18% опрошенных ответили «Не знаю» на вопрос об их планах в отношении мобильных устройств. Однако компаний, находящихся в процессе разработки мобильной стратегии, скорее всего больше. Даже среди ответивших «Да» были те, кто все еще на стадии планирования внедрения мобильных технологий или рассматривает подобную перспективу в будущем:

  • «Еще не уверен, но ожидаю в будущем»;
  • «Мы бы хотели внедрить мобильные решения, но, вероятно, это не случится в ближайшие 12 месяцев»;
  • «Есть интерес и много обсуждений по этой теме. Не уверен, что это будет высшим приоритетом»;
  • «Да, но достаточно медленными темпами ближайшее время»;
  • «Могли бы внедрить в течение ближайших 2-х лет для наших продажников»;

Эти Результаты показывают высокие ожидания относительно внедрения мобильных технологий для бизнеса. Около 70% опрошенных ожидают дальнейшее внедрение ближайшие 12 месяцев. Самые сильные ожидания связаны с внешним взаимодействием: продажи, работа с клиентами, поддержка пользователей, полевые работы. Однако, области бизнес-аналитики, логистики, операций и рабочего процесса тоже заслужили внимание. В то время как одни компании по-прежнему находятся в процессе изучения влияния мобильных технологий и «Не уверены» в своей мобильной стратегии, другие компании отмечают сильное давление клиентов, требующих обеспечить мобильные решения.

Ориентируется ли стратегия вашей компании на гибкие методологии?

В отличие от предыдущего вопроса, осведомленность опрошенных о применении гибких методологий в бизнесе оказалась ниже. Около 2/3 респондентов не уверены или не знают о применении гибких методологий в их компаниях. Из 592 ответов довольно большое число компаний (36,1%, 214 компаний) предпринимают определенные гибкие подходы в сфере IT и других областях бизнеса.

agile_methodologies
Ориентируется ли стратегия вашей компании на гибкие методологии?

Если сравнить компании, применяющие гибкие подходы (214), с компаниями, которые выбрали «увеличение скорости появления нового функционала для пользователей» как преимущество автоматизации тестирования(231), то можно проследить некоторую связь. Около половины опрошенных (49,1%), выбравших увеличение скорости появления нового функционала, применяют гибкие подходы в своих компаниях. Подобная тенденция была ожидаема и подтвердилась результатами исследования.

Мы также задали вопрос об областях применения гибких подходов. Результаты распределились следующим образом:

Область применения

Количество ответов

Информационные технологии

15

Разработка ПО

11

Бизнес-аналитика

5

Электронная коммерция

5

ВЕБ-разработка

4

Финансовое планирование

3

CRM

2

Системы управления персоналом

2

Логистика и поставки

2

Производство

2

Разработка продукта

2

Банковские системы

1

Медицинские системы

1

Мобильные устройства

1

 

Большинство респондентов выбрало Информационные технологии, разработку ПО и ВЕБ-разработку. Один респондент даже подчеркнул:

  • «Я отвечаю за команду разработки и её коммуникации с конечными пользователями, а также новые доработки с использованием гибкого подхода».

Помимо информационных технологий, гибкие подходы равномерно распределились по остальным отраслям: электронной коммерции, системам финансового планирования, производства, логистики, управления персоналом и др. В некоторых компаниях гибкие методологии внедрены достаточно широко:

  • «Это часть нашей Кайдзен методологии»;
  • «Во всех областях»;
  • «Во многих областях»;
  • «Мы используем гибкий подход повсеместно»;

Как было упомянуто ранее, автоматизированное тестирование сокращает сроки проекта и позволяет увеличить частоту обновлений программного обеспечения. Все это увеличивает гибкость компании и скорость доработок программного обеспечения.

Ожидаете ли вы переход вашего ПО на облачные технологии в ближайшие 12 месяцев?

Из 593 ответов, 275 (46,4%) человек указали, что они ожидают увеличение облачных технологий в программном обеспечении в 2013 году. Только около четверти респондентов не планируют переход на облачные технологии.

cloud_technologies_2013
Ожидаете ли вы переход на новые технологии?

Переход программного обеспечения на облачные технологии очень сильно влияет на обеспечение качества, в том числе на системное тестирование.  Когда приложения располагаются в облаке, их контролируют сервис-провайдеры, которые достаточно часто обновляют собственное программное обеспечение в соответствии с их планами, но не вашими! Это значит, что компании сталкиваются с вопросом: «Каким образом мне убедиться в том, что бизнес-процессы будут выполняться корректно, если они базируются на программном обеспечении, которое не всегда возможно контролировать?»

Ответом на вопрос становятся хорошо спроектированные автоматизированные тесты, которые регулярно выполняют полные системные проверки по всем бизнес функциям программного обеспечения. Такой подход обеспечивает раннее выявление дефектов (до того, как пользователи столкнулись с проблемой), которые могут быть оперативно исправлены, даже находясь в динамичной облачной среде.

Респондентам был задан открытый вопрос относительно области применения облачных технологий, и ответы оказались достаточно разносторонними:

Область применения облачных технологий

Количество ответов

CRM

6

Управление персоналом

5

Продажи, маркетинг, электронная коммерция

5

Небольшие, некоммерческие приложения

5

ERP-системы

5

Финансы

4

Хранение данных

4

Хостинг

4

Внешние бизнес системы

2

Бизнес-аналитика, отчетность

2

Менеджмент

2

B2B, фронтэнд

2

ВЕБ

2

Юриспруденция

1

Поддержка

1

Технологии и продукты

1

Тестирование

1

Управление документами

1

Управление поставками

1

Страхование

1

 

Наблюдается сильная тенденция к переводу на облачные технологии второстепенных, не-ERP систем. Чаще всего были упомянуты CRM, управление персоналом, управление документами, менеджмент, страхование и внешние бизнес системы. Среди приложений, использующих облачные технологии, несколько раз были упомянуты некритичные для бизнеса программы, некорпоративные системы, небольшие и новые приложения.

Некоторые респонденты отметили смещение информационной инфраструктуры в сторону облачных технологий в области хранения данных и хостинга.

Эти результаты показывают, что в компаниях существует большое количество проектов по миграции информационных систем на облачные технологии. Автоматизация тестирования здесь может сыграть ключевую роль: помочь убедиться, что миграция выполняются в срок, с высоким уровнем качества и прозрачности.

Создан ли в вашей компании (или планируется создать) внутренний центр компетенций по тестированию (tCOE)?

По нашему опыту, наличие в организации внутреннего центра компетенций отражает уровень зрелости компании и качество её бизнес-процессов. Это означает, что компании могут прогрессировать в следующих направлениях:

  • От модульного тестирования к системному тестированию;
  • От тестирования некоторых проектов к полноценному процессу тестирования;
  • От ручного тестирования и малой автоматизации к высокому уровню автоматизации тестирования;
  • От тестирования со слабым фокусом к систематическому анализу поведения с целевыми проверками изменений;
  • От проектного бюджетирования к бюджетированию самостоятельных отделов тестирования и обеспечения качества;
  • От менее формального управления персоналом к более быстрому развитию навыков и увеличению вариантов карьерного пути в сфере тестирования и обеспечения качества.

Наличие внутреннего центра компетенций по тестированию – полезный индикатор зрелости тестирования и обеспечения качества в компании. Для оценки состояния отрасли респондентам был задан вопрос относительно наличия в их компаниях внутреннего центра компетенций по тестированию.

Ответы приятно удивили и показали положительное отношение респондентов к концепции.  Количество компаний, имеющих центр компетенций или планирующих создание – 41,6% или 251 из 603 респондентов. Около 25,7% уже создали центр компетенций по тестированию, ещё 15,9% планируют или рассматривают возможность создания.

center_of_excellence
Создан ли в вашей компании (или планируется создать) внутренний центр компетенций по тестированию (tCOE)?

Результаты показывают, что компании видят тестирование как процесс, позволяющий поддерживать должный уровень качества. Компании участвуют в развитии и обучении сотрудников путем создания центров компетенций по тестированию.

Часть 1 -> Часть 2 -> Часть 3

Оставьте комментарий

Адрес вашей почты не будет отображаться в комментарии. Обязательные поля отмечены символом *