Что такое ЦКП
Каждый инноватор при развитии своего проекта сталкивается с кучей проблем, начиная от бухгалтерии и заканчивая выводом продукта на рынок. При выборе поставщика услуг легко ошибиться и получить не тот результат, который нужен. Соответственно, есть риск нецелевого расходования средств.
Чтобы избежать подобных проблем, Сколково аккредитует надежных поставщиков услуг и объединяет в единый пул. Все это называется Центрами Коллективного Пользования.
Перечень услуг внушительный: юридические, бухгалтерские услуги, прототипирование, тестирование, биомедицинские сервисы и т.д.
О слете
Как я уже говорил, слет прошел в Гиперкубе. Въезд строго по пропускам, внутри территории просторно и свободно.
Машин приехало немало, но мест на парковке хватает всем. Хоть на фотографии этого не видно, но места на парковке для инвалидов (которые ближе всего ко входу) свободны. Культура!
Сам Гиперкуб обтянут сеткой. Я сперва подумал, что строительство ещё не завершено, но оказалось, что сетка установлена специально – на нее в темное время суток проецируются всякие лазерные образы.
На 1-м этаже установлены специальные стекла, отбрасывающие радужные блики – смотрится круто.
Вокруг Гиперкуба видны следы от Startup Village:
Пугало
Технояйца
Прямо под окнами свой прудик
Сам слет прошел в очень позитивной обстановке. Докладчики рассказали о бизнес-моделях и опыте оказания технологических услуг в рамках ЦКП. Аудитория активно задавала вопросы, и ближе к полудню формат стал напоминать круглый стол. За событиями внимательно следил Константин Эдуардович Циолковский.
Программу слета вели Ренат Батыров, генеральный директор Технопарка Сколково, и Андрей Сартори, директор по НИОКР-сервисам. Андрей активно участвовал в дискуссиях в роли модератора, что создало атмосферу непосредственного и любознательного общения.
Единственное пожелание к некоторым докладчикам – поработать над качеством презентаций. В остальном мероприятие прошло на высшем уровне. Для первого слета впечатляет.
Резюме
В своей жизни я успел побывать как исполнителем, так и заказчиком технологических услуг. Опыт показывает, что найти достойного исполнителя – задача непростая. Это относится и к аутсорсинговым командам, и к фрилансерам, и к штатным специалистам. Мало какому заказчику удается сделать правильный выбор с первого раза.
Поэтому Сколковская инициатива выглядит очень перспективно – заказчики избавятся от головной боли, связанной с поиском достойного исполнителя. Задача создать коммюнити надежных поставщиков технологических услуг является очень сложной. Но пока у Технопарка Сколково все получается, полет нормальный!
Игнат Круковский